Популярный украинский банк «Приватбанк» обвинили в том, что он заблокировал карточку человека с инвалидностью по недоумению. Об этом написал клиент компании на сайте «Минфин».
«1,5 года назад родственник утратил способность ходить и, как полагается, я его досматриваю. После очередного получения пенсии в банкомате отобразилось уведомление о том, что требуется обновить данные. Со своим паспортом/кодом и паспортом/кодом/удостоверением инвалидности/пенсионным удостоверением родственника пришёл в ближайшее отделение банка (даже выписку родственника с больницы захватил). И меня просто послали — «третье лицо, до свидания». То есть, уведомление банка о том, что клиент не может прийти — банку безразлично», - объясняет проблему рассерженный клиент.
Примерно спустя неделю после этого пенсионную карточку родственника заблокировали.
«Звоню на горячую линию и меня шлют, так как звонок с незарегистрированного номера (телефон родственника украли в больнице 1,5 года назад и восстанавливать его уже попросту не имело смысла). Но дали совет пойти к банкомату и зарегистрировать свой номер. Ну пошёл, зарегистрировал, вернулся домой, звоню и другой оператор говорит, что «вы не хозяин карточки» и удаляет привязку моего номера. Перезваниваю и другой оператор говорит мне пойти и активировать номер, с которого я звоню. На вопрос о том, что я не хозяин карточки и оператор будет иметь право удалить привязку — оператор дал утвердительный ответ», - жалуется мужчина.
Полностью заменит ТЦК: какие изменения ожидают мобилизацию
Пенсионеров заставят вернуть часть выплат государству
Гороскоп на неделю 25 ноября - 1 декабря для всех знаков Зодиака: Львов обманут, Овны потратят силы, а Водолеи должны слушать себя
Изменения в правилах обмена валюты: заначка может превратиться в разочарование
«Один из операторов требовал передать телефон родственнику. Я его уведомил о том, что состояние родственника не очень хорошее — пожилой человек, под сильными препаратами, не знающий украинский язык, а оператор в свою очередь говорил со скоростью, будто бежал в туалет, на украинском языке. Мой родственник чуть ли не в слезах и на нервах пытался попросить помедленнее и на русском (желательно) В общем — послали», - резюмирует клиент, добавив, что после официального запроса «Приватбанк» «послал меня в четвёртый раз, но уже в письменной форме».
В банке посоветовали оформить доверенность. Однако нигде нет информации о том, как должен действовать банк в случае, когда клиент теряет дееспособность. Клиент предполагает, что сотрудник банка должен был лично удостовериться в недееспособности его родственника.
«Как итог: 1. чхать они хотели на людей инвалидов с ограниченными возможностями. 2. они рекомендуют, но насильно блокируют доступ человека к его пенсии. 3. они обязывают малоимущих людей заплатить за вызов нотариуса на дом, за оформление доверенности просто потому что: а) никакого отмывания денег, б) никакого судебного заключения о блокировке, в) человек реально фактически физически не может прийти», - возмущен мужчина.
В банке уже отреагировали на ситуацию.
«АО КБ «ПриватБанк» является банком, который добросовестно и точно соблюдает требования действующего законодательства Украины. Идентификация клиентов не является прихотью банка, а выполнением действующего законодательства. Банк не может осуществлять обслуживание клиента по обращению третьего лица, которые никак не утверждено документально.
Также, банк предоставляет возможность осуществления актуализации данных удаленно с помощью Приват24», - объяснили там.
Напомним, прогноз на 2021 год: украинцам показали реальную стоимость доллара.
Ранее мы писали о том, что "ПриватБанк" повышает тарифы и требует декларации о доходах, украинцы массово жалуются на новые правила.
Как сообщал портал Знай.ua, в Государственном бюджете на 2021 год предусмотрено, что в Украине курс доллара будет на уровне 29,1 гривен/доллар.