В Министерстве социальной политики Украины подробно рассказали о новых правилах назначения и начисления субсидий. Данная тема в последние несколько месяцев вызывает очень много вопросов у существующих и потенциальных получателей подобных выплат.
Представители ведомства отобрали самые часто встречающиеся вопросы от граждан и подготовили, по их мнению, исчерпывающие ответы.
Об этом стало известно благодаря новой публикации пресс-службы Министерства социальной политики Украины в сети Facebook.
Какие документы нужны для переоформления жилищной субсидии по новым правилам?
Штрафы от ТЦК вырастут вдвое: уклонистов изрядно потрясут
Гороскоп на 21 ноября для всех знаков Зодиака: время покончить с хламом в голове и делах пришло
Мобилизацию уравняли для всех: украинцам объявили вердикт по экономическому бронированию
Доллары с "заначки" могут разочаровать: начали действовать новые правила обмена валюты
Как и ранее, в общем случае, для назначения субсидии нужно подать заявление соответствующей формы и декларацию.
Для получения бланков и представление документов обязательно лично приходить в управление социальной защиты?
Нет. Министерство социальной политики Украины уже довело до сведения структурных подразделений по вопросам социальной защиты и территориальных общин новые формы бланков соответствующих документов: заявления о назначении и предоставлении жилищной субсидии и декларации о доходах и расходах лиц, обратившихся за назначением жилищной субсидии.
Получить их можно бесплатно и предоставляются они в случае обращения гражданина непосредственно в орган предоставления субсидий. Но также можно распечатать с сайта Министерства социальной политики (в этом пожилым людям могут помочь дети, внуки, знакомые). И тогда никуда не надо ходить.
Заполнив эти формы, можно отправить их по почте в адрес местного управления социальной защиты населения (адреса управлений указаны на сайтах региональных органов исполнительной власти, а также на сайте Министерства социальной политики).
Также документы можно предоставить:
- уполномоченному должностному лицу исполкома местного совета территориальной общины;
- в Центре предоставления административных услуг (ЦНАП) территориальной общины.
Они в течение трех рабочих дней передадут заполненные документы структурному подразделению по вопросам социальной защиты населения.
Можно также заполнить бланки в электронном виде и отправить их по электронной почте.
Большинство получателей субсидий - пенсионеры, которые не умеют пользоваться интернетом и привыкли все вопросы решать лично. Как тут быть?
- Пенсионерам в заполнении и отправке документов могут помочь дети, внуки, соседи, знакомые. Люди постепенно адаптируются к техническим новациям. И количество обращений в электронной форме постоянно растет.
Как действовать жителям общин, которые были укрупнены путем объединения?
С вопросами оформления субсидий граждане могут обращаться:
- старосты исполкома территориальной общины,
- структурного подразделения по вопросам социальной защиты общества,
- Центры по предоставлению административных услуг (ЦНАП) территориальной общины,
- органы социальной защиты госадминистрации района.
Ранее сообщали, без комиссии и душных очередей: украинцам показали простые шаги для получения субсидии.
Как сообщал Знай.ua, алименты на совершеннолетних детей: украинцам объяснили, когда придется платить по "проблемным" счетам.
Знай.ua писал, пенсия в 60 светит не всем: в Украине снова повысят требования к стажу.