В последнее время клиенты ПриватБанка все чаще жалуются на то, что с их счетов исчезают деньги, и при этом банк не требует подтверждения транзакции. В то же время, когда сами пользователи пытаются перечислить или снять крупную сумму, ПриватБанк блокирует операцию до подтверждения.
На жалобы украинцев обратили внимание на сайте Минфин. В материале говорится, что граждане, пострадавшие от мошенников, могут воспользоваться процедурой обратного платежа — чарджбеком. Эта процедура не требует обращения в правоохранительные органы и позволяет вернуть средства в случае несанкционированной транзакции.
В частности, приводится пример клиента ПриватБанка, с карты которого было снято 100 евро после того, как он воспользовался подозрительным сайтом и сам ввел свои данные. Муж обратился в киберполицию, но это не дало никакого результата. Через некоторое время он получил SMS-сообщение о новых попытках снятия средств, однако на этот раз денег на счете не было. В банке ему посоветовали только заблокировать карту.
В жалобе клиент отметил, что не понимает, почему банк не блокирует подозрительные операции и не требует подтверждения транзакций, вероятно проводимых мошенниками.
"Паковать" будут не только ТЦК: эксперт рассказал, как могут изменить мобилизацию в 2026 году
У ТЦК не будет претензий: кому из украинцев разрешат оформить отсрочку из-за границы
Нечестная индексация: почему пенсионеры получают меньше, чем должны
ПФУ будет ходить с проверками по домам: за что могут отменить субсидию
На сайте «Минфин» объяснили, что при воровстве средств через Интернет можно подать заявление на чарджбек. Это касается ситуаций, когда продавец не возвращает деньги за онлайн-заказ или оказывается мошенником.
Чтобы инициировать возврат средств, необходимо обратиться в банк, выпустивший карточку, с заявлением на возврат за спорную транзакцию. Подать запрос можно в течение 120 дней после списания средств.
В Минфине также подчеркнули, что полиция не занимается возвратом средств - это ответственность банка и платежной системы. Кроме того, рекомендуется установить лимиты на онлайн-платежи, а в случае мошенничества немедленно блокировать карту и открывать новую. В противном случае попытки незаконного снятия средств могут продолжаться.
Напомним, клиенты остаются без денег: ПриватБанк без предупреждения урезает лимиты
Как сообщал портал Знай.ua, полная тишина вместо поддержки: ПриватБанк может заблокировать карту за попытку перевести деньги
Также ПриватБанк предупредил о тарифных изменениях: какие услуги станут платными