Ситуация, когда платежки за отопление и коммунальные услуги поступают с полной суммой, а батареи остаются холодными или услуги предоставляются с нарушениями, знакома многим украинцам. Но следует знать, что в случае плохой работы системы отопления (т.е. ненадлежащего предоставления коммунальных услуг) потребитель имеет законодательное право требовать перерасчета платежей или уменьшения суммы, сообщает "24 Канал".

Платежки за отопление. Фото: скрин youtube

По словам юриста Андрея Шелиха, законодательство Украины четко прописывает права потребителя в сфере жилищно-коммунальных услуг, поэтому в случае проблем с отоплением есть механизм для разрешения ситуации.

Согласно Закону Украины "О жилищно-коммунальных услугах", потребитель имеет право на своевременное и качественное получение таких услуг согласно условиям заключенного договора. В случае, если температура в помещении не соответствует установленным нормам или батареи не обеспечивают тепло, это становится основанием для пересчета.

Что нужно сделать для пересчета

Чтобы инициировать процесс уменьшения суммы платежки, необходимо:

Популярные статьи сейчас

Работали 38 часов в неделю, готовьтесь к 100 часам: украинцев предупредили

Под ударом зарплаты, пенсии и стипендии: кто может потерять до 70% выплаты

Укрэнерго поднимает тарифы: на сколько вырастет стоимость света в 2026 году

ТЦК дали 7 дней: кого мобилизуют даже с отсрочкой или броню

Показать еще
  • Зафиксировать факт ненадлежащего предоставления услуги. Юридически правильно обращение к поставщику или управляющему дому с письменным заявлением для проведения соответствующей проверки. "Если вы столкнулись с проблемой некачественных коммунальных услуг (например, во время отопительного сезона температура в квартире менее 18 градусов) вы можете обратиться к поставщику таких услуг для фиксации нарушений" , - рассказал Андрей Шелых.
  • Оформить акт-претензию после проведения проверки – документ, который подписывает потребитель и представитель компании. "По результатам проверки качества предоставления коммунальных услуг или качества услуг по управлению многоквартирным домом составляется акт-претензия, который подписывается потребителем и исполнителем коммунальной услуги или управителем (об услуге по управлению многоквартирным домом)" , - пояснил юрист.
  • В случае игнорирования требований или отказа обращаться в суд или государственные органы. Если поставщик не реагирует на жалобы, есть возможность подать жалобу в органы защиты прав потребителей или иск в суд, что позволит добиться пересмотра суммы счета.

Согласно действующему законодательству, потребитель может потребовать уменьшения оплаты за отопление в тех случаях, когда температура в квартире ниже установленных нормативов. Например, если температура опускается ниже 18 °C в течение длительного периода, это считается неправильным исполнением коммунальной услуги. В этом случае начисленная сумма в платежке пересматривается в зависимости от времени нарушения или масштаба температурного отклонения.

Отопление. Фото: скрин youtube

Этот вопрос особенно актуален сейчас из-за многочисленных проблем с запуском систем центрального отопления, износа теплосетей и неравномерного подключения домов к теплоснабжению. То есть, когда отопление не обеспечивается должным образом, хотя счета формируются без изменений.

Ранее портал Знай писал, как сэкономить на оплате коммуналки через "Приват24": что нужно знать .

Кроме того, мы сообщали об отключении света без графиков: сколько могут продолжаться аварийные ограничения .

Также портал информировал об исключении газа: в каких регионах могут ввести ограничения.