Пожар на венгерском НПЗ компании MOL, а также инциденты на заводах в Словакии и Румынии на фоне ограничений поставок топлива в Украину привели к дефициту и остановке части украинских АЗС. Об этом сообщил топливный эксперт Дмитрий Леушкин в комментарии "Униану".

Цены на топливо. Фото: скрин youtube

Он отметил, что топливного кризиса пока нет, но вероятность его возникновения высока. По его словам, текущая ситуация - не повторение событий 2022 года.

"Сегодня на рынке шторм. Цены растут: дизель в Измаиле на прошлой неделе стоил 44 гривны/литр, сегодня уже 46, плюс 5% за три дня. Если оптовые цены продолжат расти, на АЗС стоимость может подняться до 50 гривен за литр, а в зависимости от сети - еще до 3 гривен/литр", - пояснил эксперт.

По его словам, подорожает и бензин. При этом покупателям предлагают платить за топливо, которого еще нет у оптовых поставщиков, а некоторые заправки уже прекращают работу.

Популярные статьи сейчас

ТЦК начинают масштабные проверки: мужчинам дадут всего 5 дней

Выплатят 500, 800 или 1300 грн: кто из пенсионеров получит дополнительные деньги

Кабмин ввел новые правила начисления пенсий: что будет с советским стажем

Отмена осенних каникул и обучение по субботам: новые изменения для школьников

Показать еще

"Четыре заправки сети "ОВИС" на Харьковщине стоят без топлива. Ситуация угрожающая", - добавил он, предупреждая, что через 2-3 недели остановки АЗС могут участиться.

Леушкин пояснил, что Украина импортирует топливо из Венгрии, Словакии и Румынии, где произошли аварии, а также из стран, на которые действуют ограничения - Болгарии и Молдовы. Ситуацию усугубляют санкции США против "Лукойла" и "роснефти", из-за чего компании избегают сотрудничества с подпадающими под санкции юрлицами.

АЗС. Фото: скрин youtube

Эксперт подчеркнул, что логистика топлива усложнилась из-за боевых действий, и решить ситуацию как в 2022 году сейчас невозможно: "Болгария, Румыния, Молдова под санкциями, Венгрия и Словакия ресурса не дают. На всех топлива не хватает".

По его прогнозу, реальный дефицит скоро ощутят украинские водители. Даже при поставках из Израиля или США, от заключения контракта до доставки дизеля пройдет минимум два месяца.