Блокирование платежей украинскими банками стало довольно распространенным явлением, и большинство таких случаев связано с финансовым мониторингом. Если операция выглядит подозрительной или рисковой, банк имеет право временно приостановить ее и запросить у владельца счета дополнительные пояснения. И хотя такие проверки часто вызывают возмущение клиентов, они осуществляются в рамках закона и направлены на предотвращение мошенничества и отмывания средств.

Финансовый мониторинг отслеживает операции, которые могут выглядеть нетипично: необычные суммы, крупные переводы между физическими лицами, длительное "молчание" счета с внезапной активностью, частые поступления от разных людей, нестандартные платежи ФЛП и т.д. Если система рискует, счет или отдельный платеж могут быть приостановлены до выяснения деталей.

В таких случаях клиенту направляют запрос с требованием предоставить документы или пояснения, подтверждающие легальность средств и содержание операции.

ПриватБанк. Фото: скрин youtube

Стандартный срок ответа – четыре рабочих дня. Если за это время клиент не может собрать все документы, можно в письменном виде попросить банк о продлении срока. Обычно банки дают еще 2-3 дня.

Популярные статьи сейчас

Новые приоритеты ТЦК: эксперт назвал, кому первыми выпишут повестки

Уклонистов хотят достать через посольства: распространится ли мобилизация за границей

Можно сэкономить на мобильной связи: в "Киевстаре" подсказали, как обойти повышение тарифов

Пенсионерам начали поступать две выплаты в месяц

Показать еще

Важно: пока идет проверка, платеж, как правило, остается заблокированным.

Какие вопросы чаще всего задает банк?

Четко определенный список вопросов не существует. Закон позволяет банку запрашивать практически любую информацию, необходимую для выяснения происхождения средств.

Самые обычные вопросы касаются:

  • источников доходов;

  • объяснение происхождения больших сумм;

  • назначение платежа и их экономического смысла;

  • документов на полученные деньги (договор, накладные, акты и т.п.);

  • причин длительного отсутствия движения по счету;

  • информации о бизнесе, если вы ФЛП или владелец компании.

В более сложных случаях банки могут задавать и личные вопросы, которые иногда вызывают у клиентов недоумение. Например:

  • где вы хранили средства до пополнения счета;

  • какое образование имеете;

  • почему решили заниматься именно этим видом деятельности;

  • как выглядит структура вашего бизнеса

Если ответ кажется проверяющим неполным или недостаточно обоснованным, банк может повторно отправить уточнение.

Украинцы в банке. Фото: скрин youtube

Как быстрее разблокировать операцию

Специалисты советуют:

  • давать развернутые пояснения, а не формальные фразы;

  • предоставлять документы, подтверждающие каждую деталь (сохраненные чеки, договоры, скриншоты переписок, выписки);

  • поддерживать коммуникацию с банком, отвечать оперативно;

  • не скрывать важную информацию.

    Очередь в банке, скриншот: YouTube

Именно от качества ответов зависит, сможет ли банк быстро снять подозрения и восстановить доступ к средствам.

Если же финмониторинг признает ответ неудовлетворительным, блокировка может продолжаться дольше, а в отдельных случаях банк может даже расторгнуть договор обслуживания с клиентом.

Напомним, ПриватБанк накладывает ограничения на карты: какие функции неожиданно блокируют

Ранее мы рассказывали, что по несколько тысяч гривен с каждого: "Ощадбанк" автоматически списывает деньги со счетов пенсионеров

Также неправомерные списания: украинцы теряют деньги после пользования банкоматами "Привата"