Война сильно повлияла на потребительские привычки украинцев, однако значительная часть людей с доходом выше среднего старается не отказываться от любимых вещей и занятий, которые доставляют радость и удовольствие. Об этом говорится в результатах исследования "Потребительский прагматизм: как война изменила наше потребление", проведенное компанией Gradus в сотрудничестве с Vogue Ukraine.
Опрос, в котором приняло участие 600 респондентов, выявил ключевую тенденцию: 88% опрошенных ориентируются на жизнь в настоящем моменте, а 85% пытаются поддерживать эмоциональный баланс, позволяя себе радостные моменты. Особенно это проявляется среди молодежи 25–34 лет.
Здоровье и качество стали приоритетом
Несмотря на то, что 47% опрошенных сократили расходы на основные потребности, потребительские интересы претерпели значительные изменения в сторону следующих направлений:
Новые правила оплаты и передачи показателей: "Нафтогаз" предупредил потребителей
Штормить будет сильно и не один раз: Украину в декабре накроет ряд магнитных бурь - даты
Графики отключения света могут быть отменены
ПФУ заглянет в гости к каждому: новые правила назначения социальной помощи
- 77% заявили, что покупают меньше, но выбирают товары лучшего качества;
- 76% инвестируют в свое здоровье и медицинские услуги;
- 59% выделяют деньги на вещи, помогающие поддерживать эмоциональное состояние;
- 52% направляют средства на саморазвитие и получение опыта (например, обучение или путешествия).
Относительно выбора брендов в категориях fashion&beauty, главными критериями стали качество и долговечность продукции (39%), тогда как престиж отошел на задний план (11%).
Гендерные особенности в стратегиях экономии
Исследование еще и выявило заметную разницу в подходах к расходам между мужчинами и женщинами.
Женщины демонстрируют меньшую склонность к экономии, ведь 61% из них не хотят сокращать расходы на важные для себя вещи. Среди мужчин это число составляет всего 47%.
Эмоциональные покупки остаются популярными среди 70% женщин и 50% мужчин.
Товары класса люкс лишь частично сохранили свою актуальность: 19% опрошенных считают их важным элементом жизни, помогающим сохранять внутреннюю гармонию, однако 32% отметили, что стали менее подвержены таким покупкам.
Ранее портал Знай писал, что развлечение может иметь последствия: украинцев начали штрафовать за видео в TikTok.
Также портал сообщал об аннуляции субсидий: какие изменения станут поводом для отмены помощи.
Кроме того, мы информировали, что трудовой стаж не потеряется: в Раде готовят нововведения для пенсионеров.