Война сильно повлияла на потребительские привычки украинцев, однако значительная часть людей с доходом выше среднего старается не отказываться от любимых вещей и занятий, которые доставляют радость и удовольствие. Об этом говорится в результатах исследования "Потребительский прагматизм: как война изменила наше потребление", проведенное компанией Gradus в сотрудничестве с Vogue Ukraine.

Покупка одежды в магазине, фото elements.envato

Опрос, в котором приняло участие 600 респондентов, выявил ключевую тенденцию: 88% опрошенных ориентируются на жизнь в настоящем моменте, а 85% пытаются поддерживать эмоциональный баланс, позволяя себе радостные моменты. Особенно это проявляется среди молодежи 25–34 лет.

Приоритеты затрат: фото Gradus Research Plus

Здоровье и качество стали приоритетом

Несмотря на то, что 47% опрошенных сократили расходы на основные потребности, потребительские интересы претерпели значительные изменения в сторону следующих направлений:

Популярные статьи сейчас

Новые правила оплаты и передачи показателей: "Нафтогаз" предупредил потребителей

Штормить будет сильно и не один раз: Украину в декабре накроет ряд магнитных бурь - даты

Графики отключения света могут быть отменены

ПФУ заглянет в гости к каждому: новые правила назначения социальной помощи

Показать еще
  • 77% заявили, что покупают меньше, но выбирают товары лучшего качества;
  • 76% инвестируют в свое здоровье и медицинские услуги;
  • 59% выделяют деньги на вещи, помогающие поддерживать эмоциональное состояние;
  • 52% направляют средства на саморазвитие и получение опыта (например, обучение или путешествия).

Относительно выбора брендов в категориях fashion&beauty, главными критериями стали качество и долговечность продукции (39%), тогда как престиж отошел на задний план (11%).

Гендерные особенности в стратегиях экономии

Исследование еще и выявило заметную разницу в подходах к расходам между мужчинами и женщинами.

Женщины демонстрируют меньшую склонность к экономии, ведь 61% из них не хотят сокращать расходы на важные для себя вещи. Среди мужчин это число составляет всего 47%.

Эмоциональные покупки остаются популярными среди 70% женщин и 50% мужчин.

Товары класса люкс лишь частично сохранили свою актуальность: 19% опрошенных считают их важным элементом жизни, помогающим сохранять внутреннюю гармонию, однако 32% отметили, что стали менее подвержены таким покупкам.

Потребление предметов роскоши: фото Gradus Research Plus

Ранее портал Знай писал, что развлечение может иметь последствия: украинцев начали штрафовать за видео в TikTok.

Также портал сообщал об аннуляции субсидий: какие изменения станут поводом для отмены помощи.

Кроме того, мы информировали, что трудовой стаж не потеряется: в Раде готовят нововведения для пенсионеров.