Директор Украинского центра центра оценивая качества образования и один из создалелей ВНО Ликарчук Игорь считает, что ВНО становится токсичным для образования.
Об этом он рассказал на своей странице в Фейсбуке.
"ВНО становится токсичным для украинского образования... Написал Вот это и самому страшно стало. Но и молчать не могу. Ибо тогда, когда в 2007-2008 годах мы вводили ВНО, то никто и представить не мог, что через 10-15 лет во многих школах подготовка, а фактически - натягивание к ВНО, станет основным в т.с. образовательном процессе, а систематическое выполнение учебных программ, усвоение знаний, формирование навыков и компетентенцій - будут вторичными. Не представляли, что темы, которые "будут на ЗНО", ученики изъявят желание изучать, а другие - нет; что уроки из предметов, которые "выносятся на ВН" будут посещать, а другие предметы станут изгоями.
Не думали, что многие учителя в реальное учебное время будут заниматься натягиванием до сдачи ВНО, а руководители школ будут закрывать на это глаза... Не представляли, что результаты ВНО лягут в основу рейтингов школ, по которым будут определяться «лучшие» и «худшие» заведения, а органы управления образованием будут издеваться из учителей и руководителей за «низкие» результаты ВНО, хотя по данным социологов 75 процентов участников ВНО готовятся к нему с репетиторами...", - пишет Ликарчук.
По его словам, в те далекие годы имелись опасения по поводу возможных негативных последствий введения ВНО.
Именно поэтому было сделано так, чтобы ВНО и общеобразовательная школа пересекались только в содержании программ внешней оценки.
Раньше школы могли и не знать, зарегестрировался ли их выпускник на ВНО или нет. Участники оценивая узнавали свои результаты в конфиденциальном режиме и имели полное право не сообщать о них школу. Влияния на аттестат оценки за ВНО не имело.
"Рейтинги по результатам ВНО никто не строил. То есть, «хорошие» или «плохие» результаты участника оценивания, никак не влияли на оценку работы школы и учителей. Добавьте к этому фактическую (не юридическую) независимость УЦОКО от чиновников Министерства образования и науки, которую полностью и беспрекословно поддерживали тогдашние министры образования - С. Н.Николаенко и И. А. Вакарчук, и станет очевидным почему ВНО не имело столь негативного влияния на образовательный процесс в школе, как оно имеет сейчас. Потеря УЦОКО в 2011-2014 гг. формальной независимости от чиновников Минобразования, сочетание ГИА и ВНО, инсталляция технологий ВНО в образовательный процесс, рейтингомания на основе результатов оценивания обусловить те резко негативные явления в школьном образовании, с которых я начал это сообщение. И эти разрушительные процессы продолжаются. Особенно в условиях дистанционного обучения и пандемии, которые мощно выявили неспособность существующей технологии проведения ВНО адаптироваться к практически новым условиям функционирования системы общего среднего образования. А эта технология остается неизменной уже почти 15 лет... Я об этом писал год назад накануне ВНО-2020, я пишу об этом и сейчас... В течение года, который прошел, ни одного шага к реформированию технологии проведения ВНО не сделано", - написал образовательный деятель.
По мнению Ликарчука, то по причинам технологической отсталости и реально токсичного выплыва на старшую школу, вопрос о целесообразности существования ВНО может встать очень серьезно.
Для того чтобы это предотвратить нужно отделить ВНО от школы и категорически запретить оценивания работы учреждений общего среднего образования в форме любых рейтингов по результатам тестирования. Также важным остается немедленное изменение технологии проведения оценивания.
"Особенно важно это для того, чтобы обучение в старшей школе не стало лишь подготовкой к ВНО... Как оно есть сейчас.
Развивая систему ВНО, мы во многом ориентировались на американский SAT... Но нигде не могу найти информации , что рейтинги американских школ строятся по результатам SAT. И что американские школы во время официального учебного процесса готовят учеников к сдаче SAT...
P.S. Очень обидно было писать о токсичности ВНО для современного школьного образования. И не хочу быть в роли Тараса Бульбы...", - подытожил Игорь Ликарчук.
Обязательно подпишись на наш канал в Viber, чтобы не пропустить самое интересное
Популярные статьи сейчас
Показать еще
Доллары можно продавать? Что будет с курсом в Украине после прихода Трампа
Подростки изуродовали женщину и сбросили ее со скалы: самого старшего преступника казнили с помощью пыток
Изменения в правилах обмена валюты: заначка может превратиться в разочарование
Украинцам выплатят по 4 500 гривен: кому посчастливится получить помощь
Напомним, ранее Школьники просят добавить по 10 баллов на ВНО: не получают знания, но получают оценки
Как сообщает портал «Знай.ua» Этапы регистрации на ВНО-2021: абитуриентам назвали официальные даты и важную схему
Также «Знай.ua» писал, что Новый график сдачи ВНО-2021: школьников припросили забыть о праздниках