Осенью 2025 года украинцы могут столкнуться с подорожанием горючего на АЗС. Эксперты отмечают, что к традиционным факторам стоимости — курсу евро, который влияет на акциз и логистику, мировую цену на нефть и цен производителя — добавились новые риски, которые могут повлечь за собой существенное повышение цен.
Одним из главных факторов эксперты называют санкции против румынского порта Констанца, обеспечивающего около 25% импорта дизельного горючего в Украину.
Директор консалтинговой компании "А-95" Сергей Куюн объяснил , что из-за ограничения поставки из Констанцы рынок вынужден будет переориентироваться на другие порты, в частности в Греции, Италии и Турции. Это автоматически повышает логистические затраты и создает дефицит на рынке, особенно в период пикового спроса осенью и зимой. По прогнозам, из-за этого дизель может вырасти до 65-70 грн/л, а бензин А-95 - до 62-65 грн/л.
Пока средние цены на топливо в Украине по состоянию на 17 сентября 2025 года выглядят так: бензин А-95+ - 63,26 грн/л, А-95 - 58,74 грн/л, А-92 - 56,80 грн/л; дизельное топливо – 55,89 грн/л, автогаз – 34,34 грн/л. За последние годы цены на бензин существенно выросли: в 2024 году средняя цена А-95 была 55,90 грн/л, в 2023 – 48,94 грн/л, в 2022 – 31,15 грн/л, а в 2021 – 25,75 грн/л.
Могут заблокировать счета: клиентов Ощадбанка срочно вызывают в отделения
Школы на грани: директор рассказала об угрожающей тенденции
"ПриватБанк" вводит новые правила: популярная услуга станет платной
Тарифный нокаут: какая из коммунальных услуг подорожает сразу на 70%
Эксперты отмечают, что наибольший рост цен ощутят владельцы дизельных авто и предприятия агросектора, нуждающиеся в больших объемах горючего для начала осенне-зимнего периода. Повышение цен на дизель автоматически влечет удорожание бензина и автогаза, ведь они взаимосвязаны на рынке.
Финансовый аналитик Андрей Шевчишин отмечает, что ситуация пока не критична, однако напряжение на рынке может быстро расти, если поставки из Констанцы не будут возобновлены. По его мнению, для стабилизации рынка следует пересмотреть санкционную политику: оставить под санкциями индийский дизель, но не ограничивать поставки через румынский порт во избежание дефицита и резкого повышения цен.
Напомним об осенних ценовых качелях: овощи дешевеют, мясо и хлеб растут в стоимости
Раньше мы рассказывали, что цены на молочку перепишут: почему импортированные сыры занимают половину полок
Также борщевой набор и мясо: почему осенью цены на продукты вырастут вдвое